Неточные совпадения
Правдин. По крайней мере, сударыня, вы не можете жаловаться на
злой его
нрав. Он смирен…
Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой
нрав и
злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы.
Тебя облек я во порфиру
Равенство в обществе блюсти,
Вдовицу призирать и сиру,
От бед невинность чтоб спасти,
Отцом ей быть чадолюбивым,
Но мстителем непримиримым
Пороку, лже и клевете;
Заслуги честью награждати,
Устройством
зло предупреждати,
Хранити
нравы в чистоте.
Александра Степановна, оставшись наедине с матерью и меньшею сестрою, сбросив с себя тяжкое принужденье, дала волю своему бешеному
нраву и
злому языку.
Погуляю ж я с тобой, коли по
нраву пришлась, погуляю во всю силушку… эх! до
золы сгорю, коли вспыхнула!
— Ничего, матушка, ну только худенькой такой. Какое и житье-то! Ведь аспид-то наш на то и взял их, чтоб было над кем
зло изливать, человеконенавистник, ржа, которая, на что железо, и то поедом ест. У Натоль же Михайловича, изволите знать, какой
нрав, весь в маменьку, не то, что наше холопское дело, выйдешь за дверь да самого обругаешь вдвое, прости господи, ну, а они все к сердцу принимают.
Давно ль?.. Но детство Саши протекло.
Я рассказал, что знать вам было нужно…
Он стал с отцом браниться: не могло
И быть иначе, — нежностью наружной
Обманывать он почитал за
зло,
За низость, — но правдивой мести знаки
Он не щадил (хотя б дошло до драки).
И потому родитель, рассчитав,
Что укрощать не стоит этот
нрав,
Сынка, рыдая, как мы все умеем,
Послал в Москву с французом и лакеем.
Нил Митрич Милов — зовётся в деревне Мил Милычем за свой тихий
нрав. Мужичок маленький, задумчивый, даже и в красной рубахе он серый, как
зола, ходит сторонкой, держится вдали от людей, и линючие его глаза смотрят грустно, устало. И жена у него такая же, как он, — молчаливая, скромная; две дочери у них, семи и девяти лет. Перед пасхой у Милова за недоимки корову свели со двора.
А ведь известен
нрав барский: ты обмани — да поклонись низко, ты
злой человек — да почтителен будь, просися, молися: ваша, мол, власть казнить и миловать — простите! и все тебе простится; а чуть возмутился сердцем, слово горькое сорвалось, — будь ты и правдив и честен — милости над тобой не будет; ты грубиян!
Князь Щербатов, в своем сочинении «О повреждении
нравов в России», главною причиною всего
зла полагает сластолюбие.
Ты ведаешь, Фелица! Правы
И человеков и царей;
Когда ты просвещаешь
нравы,
Ты не дурачишь так людей;
В твои от дел отдохновеньи
Ты пишешь в сказках поученьи,
И Хлору в азбуке твердишь:
«Не делай ничего худого,
И самого сатира
злогоЛжецом презренным сотворишь».
Стократ счастли́в, кто разум свой
Не помрачил еще любовью,
Но век проводит холостой, —
Я выпью за его здоровье.
Поверьте мне, жена для нас
Есть вечное почти мученье.
Женись лишь только — и как раз
Родятся ревность, подозренье.
Ах, то ли дело одному:
Его не мучит неизвестность,
Душе покой, простор уму,
И вечная почти беспечность!
Нрав женщины имеют
злой,
Капризны, что не сладишь с ними.
Чтоб избежать судьбы такой,
Останемся мы холостыми!
Понятия о добре и
зле, воплощенные в
нравах, зависят от общества, от социальности, но само добро и
зло не зависит; наоборот, общество, социальность зависит от самого добра и
зла, от их онтологии.
Философская этика в отличие от социологии изучает не
нравы, не нравственные мнения и обычаи, но само добро и
зло, самые первоначальные оценки и ценности.
Силантий хоть и говорил, что Виттих добрее, но он на него всего больше был
зол и, зная его
нрав, подозревал, что из-за «оговоров» Виттиха его разочли.
Недавно в одной из книжек «Вестника Европы» Эмиль
Золя набросал картину жизни и
нравов современной парижской молодежи, которая из всех концов Франции стремится в Латинский квартал.
Нельзя было сказать, чтобы в лице Яковлева было что-нибудь
злое или отталкивающее, но при первом взгляде на него открытому
нраву честного человека что-то претило до неловкости.
«А если владыка скажет, — продолжал в письме Суворов, — что впредь того не будет, то отвечай: «Ожегшись на молоке, станешь и на воду дуть». Если он заметит: «Могут жить в одном доме розно», ты скажи: «
Злой ее
нрав всем известен, а он не придворный человек».
„Тебя облек я во порфиру
„Равенство в обществе блюсти,
„Вдовицу призирать и сиру,
„От бед невинность чтоб спасти;
„Отцем ей быть чадолюбивым,
„Но мстителем непримиримым
„Пороку, лжи и клевете;
„Заслуги честью награждати,
„Устройством
зло предупреждати,
„Хранити
нравы в чистоте.
Поверьте же этому голосу многих и не прилагайте
зла ко
злу, поддерживая тенденциозных болтунов и мечтателей, рассказывающих о чистоте сельских
нравов и о заботе родных.